Бензиновый двигатель общего назначения Honda GX390 применяется в машинах малой механизации: культиваторах, насосах, генераторах, сварочных агрегатах. Отличаются практичностью, долгим сроком эксплуатации, бесперебойной работой при серьезных нагрузках и надежностью. Несмотря на небольшие размеры, двигатель GX-390 выдает достаточно большую мощность (13 л.с.). Такой мотор относится к промышленному классу, представляют собой 4-тактовые одноцилиндровые двигатели OHV с воздушным охлаждением.
Почему он лучше?
Как и все изделия под брендом Honda, двигатель показывает всю выходную мощь и точность своей работы с пониженным уровнем шума, вибраций и минимальными выбросами вредных веществ в атмосферу. За счет уникальной конструкции и верхнего размещения клапанов ОНV, моторы линейки GX более легкие и малогабаритные, чем иные представители двигателей этого класса.
К особенностям двигателя Honda GX-390 относятся:
- - Выдает мощность 13.0 л.с.
- - Легкий запуск за счет автоматической системы декомпрессии и электронного зажигания, что важно в холодное время года.
- - Большой моторесурс среди ДВС с воздушным охлаждением – 5 тыс. моточасов.
- - Самое низкое потребление топлива в своем классе.
- - Технология газораспределения OHV снижает нагрузку на цилиндр, а это обеспечивает меньший расход масла и увеличивает межсервисный интервал пробега. Дополнительно Overhead Valve повышается эффектность сгорания топлива.
Работает мотор (двигатель) GX-390 на бензине А-92/А-95, а в картер рекомендуют заливать масло 5w-30/10w-30. Заклинивание двигателя свели до минимума за счет вмонтированного датчика уровня масла, который размыкает цепь сжигания при отсутствии масла. Конструкция двигателя обеспечивает прямой доступ к основным узлам для проведения ТО и ремонта. Время показало, что это надежный агрегат, который не подведет в работе. Поэтому альтернативы моторам Honda пока нет.
Модификации двигателей
Для мотора серии GX компания предусмотрела широкий модельный ряд, удовлетворяющий потребности каждого пользователя. Разновидности агрегатов учитывают такие характеристики:
- наличие и тип редуктора;- вид стартера (ручной или электрический);
- есть ли датчик масла;
- тип выходного вала;
- прочие особенности в виде воздушного, топливного фильтров, блок управления, зарядная катушка и т.д.
До создания китайских прототипов, включая RATO и LIFAN, Honda занимала первые строчки в списке производителей двигателей. Изделия настолько распространены, что ряд пользователей и не догадываются о наличии иных качественных агрегатов в этом сегменте. При этом важно отметить, что такая особенность повлияла на появление подделок GX.
В результате аналоговые двигатели хуже оригинальной продукции Honda в эксплуатационных и ремонтопригодных качествах, но имеют сниженную стоимость. А это вводит покупателей в заблуждение. Отличить прототип легко, так как там нет уникального серийного номера.
Компания Honda рекомендует приобретать двигатели только в проверенных точках продаж. Только подлинники способны на 100% удовлетворить ожидания пользователей, гарантировать им надежность двигателя.